Новости и публикации компании СБС
В октябре этого года рынок грузовых автомобилей в России показал заметное увеличение продаж, достигнув значительного количества машин, что значительно превышает результаты предыдущего месяца. Однако если брать в расчет аналогичный период прошлого года, прирост оказался минимальным. Предыдущие месяцы, такие как конец лета и начало осени, отмечались снижением активности: объем реализации грузовиков сокращался на почти четверть и более, при этом общий объем едва превышал 10 тысяч автомобилей.
На фоне этого, позиции в пятерке лидеров сегмента по-прежнему удерживаются китайскими марками. Несмотря на то что КамАЗ сохраняет первую строчку, его продажи выросли на 5%, составив 2539 автомобилей, что эквивалентно 19% рынка. Китайские производители, включая бренды Sitrak, Shacman, DongFeng и FAW, продолжают активно конкурировать за лидерство. Так, Sitrak реализовал 1960 автомобилей, удерживая около одной шестой части рынка, тогда как FAW показал снижение до 1100 проданных машин, закрепив свои позиции в числе замыкающих пятерку лидеров.
Примечательно, что в категории легких коммерческих машин доминируют отечественные производители, среди которых выделяются популярные марки, а DongFeng представляет собой единственного представителя Китая в первой пятерке.
Специалисты ожидают, что транспортные средства из КНР сохранят лидирующие позиции на отечественном рынке. Уход брендов из Европы и Азии привел к тому, что местные компании пока не способны оперативно увеличить объемы сборки для восполнения нехватки. Кроме того, техника из КНР часто создается в коллаборации с партнерами из Европы, что способствует ее востребованности среди покупателей в России.
В настоящее время транспортные средства из КНР занимают значительную часть российского рынка — порядка двух третей. В узкоспециализированных категориях, включая тяговую, строительную и самосвальную технику, их присутствие достигает 73–80%.
Проблемы с техническим обслуживанием и обеспечением запчастями всё ещё представляют значительную сложность для автомобилей из КНР. Однако компании активно работают над их устранением, открывая новые представительства и расширяя точки продаж в регионах страны. Например, Sinotruk уделяет особое внимание поддержке своих ключевых моделей.
За три квартала текущего года общий объем выпуска грузовых машин достиг 141 тысячи единиц, что демонстрирует рост на 17% относительно уровня предыдущего периода. Компании из России продолжают увеличивать линейку своих предложений, готовясь презентовать обновленные решения на профильных мероприятиях. Так, бренд Altai Trucks анонсировал премьеры своей техники, а предприятие «Романов» готовит к показу флагманские модели с независимой подвеской и конфигурацией 6x6.
Изменения утилизационного сбора стали одной из причин увеличения спроса в прошлом месяце, так как многие клиенты стремились приобрести технику до введения новых тарифов. Подобный всплеск интереса связан с предположениями о дальнейшем удорожании.
Специалисты предполагают, что рынок грузовых автомобилей в ближайшей перспективе выйдет на более устойчивый уровень с возможностью постепенного увеличения продаж, несмотря на спад интереса к концу года. Татьяна Арабаджи из Национального агентства промышленной информации подчеркнула, что текущий год отметился рекордными объемами реализации новых машин, что позволило компенсировать накопившийся ранее дефицит. Однако в следующем году прогнозируется уменьшение объемов продаж на 10–12%.
Снижение спроса на покупку грузовых автомобилей заметили продавцы, что проявляется в уменьшении количества запросов и падении потока клиентов на 40%. Эксперты предупреждают, что до конца года рынок будет снижаться, особенно в свете повышения налоговых ставок и других экономических факторов, таких как инфляция и дефицит водителей.