Железная логистика: 70% серых перевозчиков могут уйти с рынка
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Железная логистика: 70% серых перевозчиков могут уйти с рынка

Подготовленные изменения в законодательстве, разработанные ассоциацией «Грузавтотранс» и «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ), призваны очистить рынок от серых схем и повысить прозрачность.

В настоящее время многие компании прибегают к услугам самозанятых для уклонения от налоговых обязательств, что составляет свыше 70% от всех операторов в этом секторе. Введение новых правил может коренным образом изменить текущее положение, воздействуя на затраты на транспортировку, как подчеркивают специалисты.

По информации от ОПИ, предполагается внесение изменений в законопроект №647526-8, чтобы установить запрет на работу самозанятых в сфере грузоперевозок на машинах с весом более 3,5 тонн, а также уточнить их допуск для транспортных средств с весом от 2,5 до 3,5 тонн. ОПИ также подчеркивает необходимость исключить из регистра недобросовестных компаний и агрегаторов, чтобы предотвратить мошенничество в транспортной сфере.

Ассоциация «Грузавтотранс» просит разработать меры поддержки для водителей-дальнобойщиков, которые могут потерять работу. В их числе — 70% всех работников в этой отрасли. По их мнению, переход на самозанятых позволяет уменьшить затраты, но приводит к созданию нечестной конкурентной среды, где легальные перевозчики несут дополнительные финансовые бремена.

Кроме того, ассоциация указывает, что самозанятые часто работают через посредников, которые забирают значительную часть прибыли. Это создаёт невыгодные условия для мелких перевозчиков.

Законопроект предполагает, что самозанятые не смогут легально заниматься перевозками грузов и пассажиров, что обуславливается действующими административными нормами. С принятием новых правил, самозанятым придется либо зарегистрироваться как ИП, либо покинуть рынок.

Ассоциация предлагает ввести регистрацию крупногабаритного транспорта только на юридических лиц и ИП, а также закрепить роль ассоциаций в процессе вывода самозанятых из неформального сектора.

Согласно данным от комитета Госдумы, документ уже прошел стадию первичного рассмотрения и направлен на повышение открытости в сфере транспортных перевозок. Ключевой концепцией является разработка единой базы данных транспортных операторов, в которой будут фиксироваться их операции и оценки.

Эксперты прогнозируют, что внедрение новых норм повлияет на цены на грузоперевозки, что может привести к банкротству части перевозчиков. Однако изменения должны способствовать улучшению рынка и повышению качества услуг.