ГЛОНАСС без GPS
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

ГЛОНАСС без GPS

Последнее время «сотрясают» информационное пространство новости больше похожие на призывы к панике в разных сферах нашей жизни. Много говорится о разного рода «незаменимых» технологиях родом из США и Европы.
Что вообще, в частности, означает отказ предоставлять далее услуги навигации и ретрансляции от GPS? Особенные волнения высказываются за авиацию.

Основной вопрос: как летать без GPS?
Низкая компетентность аудитории в таком узком вопросе стимулирует беспокойство: а как же теперь будут летать пассажирские самолеты, как взлетать, как садиться? Здесь стоит раскрыть «очень большую тайну» – авиация летает по радио навигации, получая текущие координаты по трассе полета от наземных радио маяков. Посадка и взлет выполняются по аэропортовым системам радио наведения.

Модные системы глобального позиционирования GPS, ГЛОНАСС, Галилео и прочие являются неким сервисным дополнением «двадцать пятым по списку», в авиации вообще нет регламентов практического применения спутниковых систем навигации при выполнении полетов.
Следует упомянуть и еще об одной очень «серьезной тайне» – космическая навигация, не «спутниковая», а настоящая, по картам звездного неба. Никто ведь не в курсе, и не задумывался, что во всех самых новых типах воздушных судов присутствует специальный оптический люк со сверхчувствительной камерой, которая фиксирует звездное небо. Далее работает искусственный интеллект, вычисляет мгновенную текущую координату судна, дает подсказки командиру для управления полетом.

Есть и менее серьезные тайны. К примеру, пилот принимает не особо активное участие в управлении полетом, в критических ситуациях ИИ может вообще отстранить летчика от управления и сам посадить самолет.
В период СССР уделялось серьезное внимание не только радионавигации, но и картографированию, фотосъемки поверхности Земли из космоса. Для устойчивой работы системы радионавигации были построены сотни и сотни наземных объектов, в частности, радио маяков, ретрансляторов, телевизионных и радио вышек. Была даже огромная инженерная структура, которая и строила и эксплуатировала всю систему радио навигации – трест «РАДИОСТРОЙ».

Теперь все сложнее, но работа продолжается. Радионавигация в современном исполнении является основой воздушного и морского движения.
Предложение космических властей заменить GPS в самолетах на ГЛОНАСС не поддается ни оценке, ни критике, особенно при упоминании аэродромных комплексов. На земле и в воздухе совершенно все равно есть GPS/ГЛОНАСС или их нет. В лучшем случае, это оборудование устанавливается на обслуживающую технику. Автоматизация аэропортов, в идеале, стремится к некой универсальности в вопросах портового обслуживания авиакомпаний. Это вообще отдельная тема.

Обычная навигация обеспечивает рейсовые полетные задания. Спутниковая навигация – в вопросах, где риск для жизни людей не применяется. По разным причинам. Все эти системы абсолютно уязвимы, есть даже сленговый термин «спуфинг» или подмена истинных сигналов на ложные.
Любое судно, воздушное или морское, получая «подмену» легко терпит бедствие со всеми последствиями. Страдают люди, в этом и трагедия. Речь даже не о воздушных или морских пространствах, где ограничено движение судов, спуфинг часто наблюдается как деятельность криминальных хакеров со своими мерзкими целями.