Новости и публикации компании СБС
В августе текущего года прошла демонстрация модернизированного передвижного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). Мобильность обеспечивается путем монтажа всего оборудования на автомобиль КАМАЗ-65208-S5. Комплекс позволяет дистанционно выявлять противозаконные и незадекларированные грузы в контейнерах и на автотранспорте без проникновения внутрь сквозь сталь толщиной до 320 мм. Кроме того, имеется возможность дистанционного определения массы всего или определенной части содержимого с погрешностью до 10%.
Комплекс разворачивается в рабочее состояние в короткие сроки и в любом месте. Разработкой занимались НПП "Торий", "Скантроник Системс" входящие в состав "Росэлектроники" при поддержке Лаборатории электронных ускорителей МГУ. Данный ИДК стал модернизированной версией разработки переданной в работу два года назад. В данной модификации учтены все замечания и пожелания заказчиков и пользователей системы. Масса комплекса уменьшилась, увеличилась проходимость, разработано новое программное обеспечение позволяющее идентифицировать неорганику, органику, легкие и тяжелые металлы. Возможности программного обеспечения позволяют в автоматическом режиме «вычитать» стенки контейнера для исключения скрытых пространств с незадекларированным или противозаконным грузом в металлическом корпусе.
Министр транспорта Евгений Дитрих выразил мысль о развитии транспортной сферы только на основе применений современных технологий и передовых изобретений. Постоянное и тесное взаимодействие с Госкорпорацией Ростех приносят весомые результаты в области развития транспорта, так как специалистами Ростеха аккумулируется большое количество высокотехнологичных, передовых разработок.
Во время демонстрации инспекционно-досмотрового комплекса руководитель Ростех Сергей Чемезов подчеркнул, что ИДК является уникальной системой. Только несколько государств смогло разработать аналоги и начать его производство. На текущий момент потребность России в таких комплексах составляет 200-250 машин. Существующие производственные мощности Госкорпорации позволяют производить до 40 ИДК в год. Работы в усовершенстовании передвижных пунктов контроля не прекращаются и уже сейчас ведутся работы по созданию технологии искусственного интеллекта по анализу рентгеноскопических изображений для сведения к минимуму человеческого фактора.
Во время презентации руководители Министерства транспорта России и Госкорпорации Ростех подписали соглашение о сотрудничестве для расширения взаимодействия при разработках и внедрении различных прогрессивных комплексов, а также более слаженной и тесной работы рабочих групп в различных направлениях деятельности.
Руководитель таможенной службы России Владимир Булавин в своей речи сказал, что сотрудники работающие с инспекционно-досмотровым комплексом отмечают их эффективность при проведении досмотровых мероприятий, увеличение скорости проведения таможенного осмотра, не нанося при этом вред для здоровья находящимся рядом людей.
Высококачественные изображения и интеллектуальная система позволяет уменьшить время обработки информации благодаря тому, что сама примет решение о завершении досмотра и привлечет специалиста для дополнительного анализа, лишь в случае необходимости. При этом, масса транспортного средства, его габариты, расположение, заполненность грузом не оказывают влияния на качество проведение таможенного досмотра.
Сергей Симочко, являющийся директором по производству компании "Скантроник Системс"в своем выступлении говоря о причине выбора отечественного автомобиля КАМАЗ-65208-S5 подчеркнул высокие технические параметры, приемлемая стоимость, комфортные условия для работы. В пользу КАМАЗа сыграл еще фактор отсутствия прямых контактов с производителями импортных транспортных средств, а с КАМАЗ установлены рабочие контакты, подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве по разработке и производству специальных транспортных средств для производства ИДК.
Специалисты компании КАМАЗ в сжатые сроки удлинили шасси, доработали переднюю и заднюю пневмоподвески под техническое задание выставленное специалистами "Скантроник Системс".