Что такое тахометр и для чего он нужен в автомобиле
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Что такое тахометр и для чего он нужен в автомобиле

Для чего нужен тахометр?

Он предназначен для контроля частоты вращения двигателя. Показатели отображаются в единицах измерения. Внешне прибор схож со спидометром, только вместо скорости показывает частоту вращения. Деления на циферблате представлены в определённых интервалах. При значении «RPM x1000» отметка «2» указывает на 2000 единиц вращения.

На самом деле, тахометр обозначает датчик, отслеживающий частоту вращения, а не устройство отображения на приборной панели. Однако, в повседневной речи, обычно имеют в виду именно этот индикатор.

Какую функцию выполняет этот прибор?

Он играет ключевую роль в контроле за состоянием мотора и в проведении различных тестов. При взаимодействии с механической коробкой передач, прибор помогает определить оптимальное время для переключения передач, что важно и для начинающих, и для профессионалов, особенно в автоспорте, где исход гонки зависит от точности смены скоростей.

Для диагностики тахометр играет важную роль.

Этот прибор позволяет выявить моменты возникновения неполадок, оценить устойчивость работы двигателя на холостом ходу и определить, как быстро и насколько сильно падают обороты при прогреве. Кроме того, прибор полезен при проведении таких диагностических операций, как измерение давления масла.

Как работает тахометр?

С течением времени прибор развивался от механических до современных безпроводных вариантов.

Современные автомобильные тахометры могут работать по разным принципам:

  • Импульсы генератора: Прибор считывает частоту сигналов от генератора, который должен быть оригинальным для точных показаний.
  • Система зажигания: Фиксация числа воспламенений внутри цилиндров, при которой два сигнала соответствуют одному обороту коленчатого вала.
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ): Прямое измерение оборотов без необходимости дополнительных вычислений.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) на дизеле: Используется для измерения оборотов в дизельных двигателях.
  • Стоит учитывать, что тахометры могут быть несовместимы даже с двигателями, которые кажутся похожими. Каждая установка адаптирована под специфические параметры, включая частоту вращения генератора и габариты маховика.