Грузовики с подвохом: Что пошло не так с китайскими большегрузными тягачами
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Грузовики с подвохом: Что пошло не так с китайскими большегрузными тягачами

За прошлый год на территории страны количество продаж большегрузных автомобилей существенно разделилось между машинами производства Китая и автомобилями, произведенными на территории Европы. Китайские модели вытеснили европейские на рынке. Тем не менее использование грузовиков из Китая сопряжено с немалыми трудностями: несовместимые детали и их затрудненная доступность на рынке. Forbes исследовал причины простоя новых тягачей и предложил возможные пути их решения.

Согласно мнению руководителя Sinoway Group Максима Спицина, доля азиатских грузовиков в больших компаниях варьируется от 20% до 40%, а в малых фирмах она значительно выше, — превышает 60%. Эти показатели значительно возросли по сравнению с прошлыми периодами.

По данным на 2023 год, в России числилось 3,69 миллиона транспортных средств, где примерно 65% были произведены на отечественных заводах: 15% — в Европе, 7% — в Беларуси, менее 6% — в Азии и 5% — в Японии. Два года назад европейские грузовики составляли 25%, а китайские — меньше 1%. Теперь же китайские модели занимают более 55% от общего объема продаж.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Миронов Эдуард отметил, что в текущем периоде возможность обновления транспортного парка ограничена использованием китайских или отечественных грузовиков. Европейские модели остаются слишком дорогими для рынка России, а детали для них непросто достать. Многие покупатели европейских тягачей, приобретенных через альтернативный импорт, сталкиваются с высокими расходами на ремонт и прекращают их использование.

Представитель транспортной компании заявил, что после ухода производителей из Европы с нашего транспортного сектора запасные части возможно приобрести лишь через альтернативный импорт, что приводит к высоким ценам и неопределенным срокам поставки.

На российском рынке грузовиков за 2023 год доля новых моделей от европейских производителей упала до менее чем 4%. В это время китайские марки, такие как Sitrak (35,2%), Dongfeng (9,6%), FAW (8,8%) и Shacman (6,2%), уверенно укрепляют свои позиции и становятся все более востребованными.

Многие международные производители тяжелой техники прекратили работу в России с прошлого года, что повлияло на «Камаз». К концу 2023 компания произвела около 42 тысяч автомобилей, что меньше в сравнении с предыдущими периодами, когда было выпущено 43,828 и 44,148 единиц соответственно. Продажи уменьшились приблизительно на целых 12%, достигнув 31,500 автомобилей.

На данный момент на российском рынке грузовиков европейские бренды уступили свои позиции китайским производителям. Согласно аналитике «Автостат», в прошлом году доля «Камаз» составляла 21,5% и 37% в позапрошлом. Доли отечественного ГАЗ и белорусского МАЗ составили 5% каждая. Остальная часть рынка была разделена между другими китайскими компаниями.

За прошедший год отечественный рынок получил примерно 144,000 новых грузовиков различных брендов. Глава Delko, отметил, что треть от этих машин были тягачами с грузоподъемностью свыше 20 тонн. По оценкам аналитиков из Sinoway Group, количество грузовых автомобилей в следующем году может увеличиться до 154,000 единиц (+10% по сравнению с предыдущим периодом) или даже до 170,000 единиц (+20%).

Стоимость флагманской модели «Камаз-54901» колеблется в пределах 9 — 11 миллионов, смотря какой тип коробки передач выбирать. Стоимость китайского аналога «Sitrak C7H» составляет 9,5 — 14 миллионов. Самосвал «Shacman X6000» доступен по цене 10 — 10,8 миллионов.

Проблема с комплектующими

Российские транспортные операторы остаются осторожными по отношению к грузовикам производства Китая, несмотря на то, что они широко распространены. Глава компании Noytech Supply Chain Solutions отмечает, что качество электронных систем, звукоизоляции и теплоизоляции в автомобилях из Китая не соответствует уровню российских моделей. Возникают сомнения и по поводу долговечности их двигателей, что приводит к сокращению интервалов межсервисного обслуживания до 30,000 - 40,000 км. У тягача модели «Камаз-54901» этот показатель варьируется от 100,000 - 120,000 км.

В России эксплуатация китайских грузовиков трудна из-за дефицита комплектующих для обслуживания. Эксперты отмечают, что основные проблемы связаны с электрическим оборудованием, элементами кузова и деталями по каталогу. По словам Чернышева из SOTA Logistic, производители из Китая практически не соблюдают стандарты для различных моделей.

Избавление от дефицита: возможные решения.

Существуют ли решение для проблем, связанных с использованием китайских грузовиков? Эксперт из компании Noytech Supply Chain Solutions, Габидулин, считает, что самым многообещающим подходом является расширение внутреннего производства в нашей стране, охватывающее не только сборочные операции, но и создание новых моделей и изготовление деталей.

Представитель пресс-центра Министерства промышленности и торговли рассказал изданию Forbes, что до настоящего момента в министерство не поступали запросы, касающиеся снабжения деталями для китайских грузовиков. "При получении таких запросов, министерство готово оказать содействие в установлении связи с китайскими партнёрами", - заверил представитель ведомства.

Глава компании BWG (официальный представитель Sinotruk в РФ) Ринат Фатыхов акцентирует внимание на том, что ситуация с комплектующими у больших дистрибьюторов становится лучше благодаря сбору данных, которые помогают заранее выявлять наиболее распространённые неисправности и износ деталей.

По словам Фатыхова, в отличие от прочих китайских поставщиков, мы управляем собственным складом, берём на себя обязательства по его поддержке и запасам деталей, чтобы гарантировать высококачественное обслуживание. Несмотря на усилия крупных дилеров по накоплению запчастей, это всё ещё не полностью удовлетворяет рыночные нужды. Поэтому создание центральных складов запчастей и государственная помощь в приобретении и техобслуживании новых грузовиков помогут решить эту проблему.