Каким должно быть оптимальное давление в шинах грузового автомобиля
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Каким должно быть оптимальное давление в шинах грузового автомобиля

Большинство водителей грузовиков редко задумываются о том, что на самом деле удерживает вес автомобиля. Некоторые считают, что это зависит от прочности боковины шины. И прочность боковины важна, но удержание веса (обеспечивается) достигается за счет воздуха внутри шины. Именно воздух в шине поддерживает вес автомобиля. Чем выше давление воздуха, тем больше груза может выдержать шина, которая представляет собой эластичный контейнер, наполненный сжатым воздухом, обеспечивающим возможность автомобилю двигаться, поворачивать, тормозить и смягчать изъяны на дороге.

Как правильно определить давление в шинах?

Перевозчики, как правило, ориентируются по маркировке шин, где обозначено допустимое давление для максимальных нагрузок.

Для магистральных автопоездов стандартные размеры шин обычно составляют 315/70 R22,5 для грузовика и 385/65 R22,5 для полуприцепа, с возможностью использования широких рулевых шин 385/65 R22,5.

Для рулевой оси грузовика с нагрузкой 8 тонн, покрышки с показателем грузоподъемности 156/150 требуют давления 8,3-9 бар. Широкие рулевые шины допускают немного меньшее давление — около 8 бар. На задней оси обычно не превышает 10 тонн. В соответствии с рекомендациями, указанными на шине давление должно составлять 8,3-9 бар. Однако, поскольку на задней оси установлены четыре колеса, нагрузка на каждую из них не превышает 2500 кг, в то время как на рулевую ось приходится 4000 кг на каждое колесо.

Нужно ли увеличивать давление в шинах ведущей оси до предельного значения?

Таблицы рекомендаций от изготовителей указывают 7,5 бар для ведущих шин и 8,5 бар для рулевых. Это обусловлено тем, что рулевые колеса несут в 1,5 раза большую нагрузку. Кроме того, зимой на скользких дорогах давление 7,5 бар в шинах ведущей оси также обеспечивает лучшее сцепление.

В реальности водители часто надувают передние шины до 7-7,5 бар, чтобы повысить мягкость, а задние — до 8,5-9 бар из-за нагрузки от седла, что приводит к чрезмерной нагрузке на передние колеса и к быстрому износу задних. Полуприцепы, согласно рекомендациям производителей и маркировке на шинах, должны иметь давление 9 бар, однако на практике нередко применяют 8-8,5 бар из-за ограничений компрессоров. В итоге, недостаточное давление в передних колесах может привести к их перегрузке и разрушению, тогда как слишком высокое давление в задних шинах сокращает их срок службы и ухудшает сцепление с дорогой. Эксперты советуют для магистральных автопоездов поддерживать давление 8,5 бар в передних шинах (8,0 бар для широких), 7,5 бар в задних шинах и 9 бар в шинах полуприцепов.

Существуют еще системы контроля давления воздуха и температуры в шинах — которые способны постоянно отслеживать оптимальное давление. Водителю не нужно выходить из кабины для проверки давления во всех шинах, система сама предупредит и покажет, если в каком-то колесе есть проблема. Она позволяет не только определить количество атмосфер и температуру в шине, но главное избежать ее повреждения, снизить риск аварий, исключить преждевременный износ покрышек и даже сократить расход топлива.

Контроль давления в шинах обусловлен необходимостью поддержания рекомендованного колесного давления воздуха, существенно влияющее на длительность эксплуатации резины, безопасность движения, топливную экономичность автотранспорта, комфорт, управляемость и курсовую устойчивость транспортного средства. Грузовой транспорт или спецтехника используется в различных погодных условиях, при которых необходимо постоянно контролировать важные параметры работы транспорта: уровень нормального давления и температуры в шинах, вес перевозимого груза. Простаивание техники по причине повреждения шины зачастую влечет за собой не только потерю времени, но и покупку дорогостоящего колеса. По данным компании Мишлен 10% отклонения давления от нормы влечет за собой 15% недопробега резины.

Что касается вопроса профессиональной установки подобных систем, то надежнее будет обратиться в профильную и сертифицированную организацию. Например, в Группу Компаний СБС, которая оказывает комплексные услуги по внедрению систем мониторинга автопарков с 2010 года. Специалисты бесплатно окажут компетентную информационную поддержку и сэкономят вам время на поиск подходящего оборудования, а установка системы и датчиков давления в шинах, выполняется специалистами в короткие сроки, не давая простаивать технике в рабочее время.

В компании можно не только получить бесплатную консультацию, но и заказать с установкой надежное телематическое оборудование и ПО с полным техническим сопровождением, провести аналитику текущего состояния автопарка и установленного или устаревшего оборудования. Компания оказывает сервис по всей территории России.

Если у Вас есть вопросы, свяжитесь с нами удобным способом: 8 800 250 25 11 | info@sbs-rus.ru Или оставляйте заявку, мы перезвоним сами.