Новости и публикации компании СБС
Российский транспорт адаптируется к новым условиям работы в условиях глобальных ограничений. Речь идет, в первую очередь, о перераспределении экспортных и импортных транспортных потоков, что по времени может занять до пяти лет. Неизбежно, в текущем периоде, объемы перевозок снижаются, одновременно снижаются доходы.
В направлении Европы снижение потоков в среднем уже наблюдается до 50%. В случае прекращения работы дипломатических миссий в ведущих странах ЕС до конца 2022 г. объемы грузоперевозок сократятся еще больше, либо остановятся полностью. Речь идет о всей транспортной структуре, не только об автомобильном транспорте. Особенно сложно держать санкционные удары авиаперевозчикам и морским транспортным компаниям. В данных случаях простои воздушных и морских судов дают серьезную долговую нагрузку не только на владельцев судов, но и на порты (аэропорты и морские порты).
В марте интенсивность перевозок по железным дорогам снизилась в отдельных направлениях до 90% от рабочего уровня, особенно в страны Прибалтики и Финляндии.
В состоянии неопределенности к дальнейшему применению встали крупнейшие проекты последних лет: СП-2, СМП, «Шелковый путь».
Предполагается, что восстановление потоков перевозки грузов и пассажиров будет возможным если произойдет переориентирование транспортных линий на Восток и через Турцию. Традиционно Турция является самым крупным транспортным выгодоприобретателем мирового уровня. Так было в период пандемии, так есть сейчас. Турция имеет не только опыт эффективной транспортной логистики, но и обладает практикой организации товаропотоков в страны, находящиеся под ограничениями.
Рынки Азии, Африки, Латинской Америки, в целом до 80% стран мира готовы принять весь Российский экспорт, но международная логистика к этому не готова. Достоверных прогнозов о ее готовности нет. Для выстраивания нового логистического каркаса потребуются десятилетия. Другого пути нет , новому миропорядку нужны абсолютно новые коммуникации.
Наконец-то видится реальное созревание условий для сверхинтенсивного развития нашего Дальнего Востока. Вероятно создание крупнейшего в мире Восточного транспортного хаба: строительство новых и модернизация существующих автомобильных и железных дорог, новых газовых магистралей, модернизация морских портов и строительство новых морских гаваней.
Так складывается география новой и сверхновой истории.