На границах России время досмотра грузового транспорта сократят в десятки раз
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

На границах России время досмотра грузового транспорта сократят в десятки раз

Россия планирует инвестировать более восьми миллиардов рублей в обновление пограничных контрольно-пропускных пунктов.

На последнем заседании Совета по развитию транспортного комплекса регионов РФ, которое проходило 22 апреля, активно рассматривались вопросы внедрения новых технологий в пунктах пропуска. Ожидается, что эти инновации позволят увеличить пропускную способность пунктов до 40 транспортных средств в час и сократить время ожидания на границах до десяти минут. Валентин Иванов, который является заместителем министра транспорта заявил, что модернизация контрольно-пропускных пунктов стала крайне необходима из-за роста грузооборота, особенно в южном и восточном направлениях. Он также подчеркнул, что согласно государственному проекту предвидится удвоение грузопотока к 2030 году, что требует срочного повышения пропускной способности как автомобильных, так и железнодорожных пунктов.

Ключевыми инструментами модернизации являются инспекционно-досмотровые комплексы или портальные ИДК, которые работают как сканирующие рамки и позволяют автомобилям проходить сквозь них без остановок, сканируя до 350 мм стали и передавая высококачественные изображения внутренностей транспорта на мониторы инспекторов. Семь пунктов пропуска уже оснащены 11 такими комплексами, и планируется расширение до 21 пункта с 42 комплексами к 2027 году. Однако, стоимость одного ИДК достигает 285 миллионов рублей, что требует значительных инвестиций для расширения. Игорь Шмоткин, замминистра пограничной службы ФСБ, рассказал об эффективности установок ИДК и отметил, что через некоторые точки пропуска прошло более 776 тысяч грузовиков, благодаря чему удалось предотвратить 128 случаев попыток незаконного перемещения грузов, в том числе крупных партий наркотических прекурсоров.

В перспективе планируется внедрение дополнительного оборудования, включая видеокамеры, датчики для записи видео снизу автомобилей, системы распознавания номеров и комплексные системы пропуска, предназначенные для сбора и анализа данных.