Обман системы «Платон» ударит большегрузам по карману
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Обман системы «Платон» ударит большегрузам по карману

Согласно сообщению «Парламентской газеты», ожидается внесение нового законопроекта в Госдуму. Эта мера предусматривает также ограничения для иностранных перевозчиков: им может быть запрещен выезд из России до полного погашения долгов за использование платных автодорог.

На данный момент система «Платон» охватывает более 50 тысяч километров автомобильных магистралей, требуя от водителей грузовиков с массой более 12 тонн взимать плату за использование всех федеральных автомагистралей. Стоимость проезда установлена на уровне 3,05 рубля за километр. Оплата обязательна не только для грузовиков, но и для легковых автомобилей, исключая определенные группы, которые также обязаны вносить плату за использование платных автотрасс. Однако возможность оплатить лишь половину штрафа в ограниченный срок привела к тому, что многие водители выбрали нарушение правил в качестве более выгодного варианта. В ответ на этот вызов Минтранс вновь предложил увеличение штрафов, после того как первая инициатива не получила одобрения в Госдуме и была отклонена.

Собранные штрафы предназначаются для ремонта и обслуживания дорожной инфраструктуры. Однако, как отмечает Минтранс, текущие штрафные санкции не достаточно эффективны, чтобы отвадить водителей от уклонения от оплаты тарифов системы «Платона». Поэтому в ведомстве уверены, что необходимо повышение штрафных санкций. Антон Козлов, заместитель руководителя департамента по государственной политике в сфере дорожного хозяйства, заявил, что на данный момент законопроект находится на стадии согласования. Эту информацию он озвучил на заседании Комитета Госдумы по транспорту, которое прошло 2 апреля.

С момента своего запуска в 2015 году система «Платон» активно действует и взимает плату с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн, за проезд по федеральным трассам. Каждый проезжаемый километр такими грузовиками оценивается в 3,05 рубля, при этом ставка регулярно подвергается индексируется. Средства, собираемые через систему, направляются на компенсацию ущерба, наносимого дорожной инфраструктуре тяжеловесным транспортом. «Платон» охватывает сеть автодорог протяженностью более 50 тысяч километров. Водители, использующие эти магистрали, должны оснастить свои транспортные средства специализированным оборудованием.

Министр транспорта Виталий Савельев поделился, что с начала запуска системы «Платон» дорожный фонд РФ пополнился на более чем 200 миллиардов рублей. Эти средства были инвестированы в обновление 3,3 тысяч километров дорожного полотна и реконструкцию 130 мостов. По последним данным, в системе «Платон» числится более 1,7 миллиона зарегистрированных ТС.

В то же время, Ространснадзор отмечает рост числа штрафов за нарушения в системе на 50% за последние три года, при этом количество оплаченных штрафов с 50% скидкой возросло втрое. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, отметил, что к 2023 году уровень взыскания штрафов достиг 95,7%, а в текущем году уровень повысился до 96,2%. И, хотя платежи по системе «Платон» взимаются почти полностью, в случае неуплаты по тарифу удается взыскать только половину наложенных штрафов.

В ходе консультации в марте 2024 года, которая прошла в Минтрансе и была организована в рамках выездного заседания Комитета Госдумы по транспорту, активно обсуждались вопросы, связанные с отсутствием у иностранных перевозчиков оплаты за проезд по территории России. На текущий момент общая задолженность таких перевозчиков оценивается в 370 миллионов рублей, и этот показатель продолжает увеличиваться.