Новости и публикации компании СБС
В связи с выходом очередного документа с 01.06.21 в нашей стране применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием автомобилей и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.
Итак, перемещение на машине будет запрещено:
- в случае визуального обнаружения повреждений на ремне безопасности в виде порезов и надрывов;
- если лента ремня не наматывается на катушку и не вытягивается из нее;
- если замыкающий механизм не удерживает крючок ремня безопасности или не срабатывает при нажатии на клавишу фиксатора;
- в случае, если ремня вообще нет;
В запрещенном перечне добавился новый раздел о системах вызова экстренной помощи. Это значит, что транспортным средством запрещено будет пользоваться, если аппаратура ЭРА ГЛОНАСС, предусмотренная автопроизводителем, является неисправной или вовсе отсутствует.
Стоит отметить, что речь идет именно о тех автомобилях, в конструкции которых оборудование предусмотрено заводом-производителем. А это уже относится к современным машинам. Вот тут и возникают вопросы. Например, на "запорожцах" такого оборудования, в принципе, не устанавливалось и, соответственно, наказывать владельцев за это не станут. То есть на старых жигулях можно ездить без аппаратуры спутниковой навигации и ничего страшного в этом нет и это, видимо, на безопасность никак не влияет, а вот на новых авто без системы экстренного реагирования при авариях никак и никуда и за такой недостаток будут реально наказывать. Неужели, чтобы выписать протокол на 500 рублей, сотрудники ДПС прямо на трассе полезут в салон автомобиля нажимать кнопку SOS на терминале?!
Что же касается порезов на ремне безопасности, то, по-хорошему, выявить повреждения получится только проведя осмотр технического состояния авто, хотя в перечень проверок техосмотра такие процедуры сейчас не проводятся.
Возможно, внесут изменения, но даже если и так, то разве они смогут выписать штраф во время прохождения ТО?! Какая-то неразбериха получается!
Следующий пункт связан с автомобильными покрышками. Причем запретить движение на зимней резине в летний период времени и наоборот хотели относительно давно, но в связи с формальными проволочками пришлось затянуть с этим. Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы будут обращать внимание на тип резины автомобиля, а также какой размер колес установлен на машине. Все эти параметры типовые, и должны быть в соответствии с теми показателями, которые прописаны в паспорте завода-производителя транспортного средства. В правилах будет запрещена эксплуатация машины с резиной, не соответствующей по скоростным параметрам, а также показателям размера и индексу несущей способности (ИНС). Будет запрещено использовать шины если высота протектора равна высоте индикатора износа.
Станут отличаться сроки эксплуатации зимних покрышек. И зависеть это будет от погодных условий и региона страны. На данный момент пока придерживаются нормам сезонности с октября месяца по апрель. Далее в разделе с автомобильными покрышками добавлен еще один запрет на эксплуатацию машины когда зимняя резина установлена только на одной оси. И за это также будет предусмотрен штраф. А ведь для многих этот вопрос немаловажен, поскольку возможности приобрести зимние шины на все четыре колеса нет и люди таким образом стараются сэкономить.
Также автомобилисты, машины которых оснащены газовым оборудованием, будут обязаны иметь с собой технический паспорт производителя, причем на каждый баллон.
И на каждом баллоне должен быть отображен серийник и условные знаки. А в случае каких-то технических изменений оборудования, например при ремонте, то информацию об этих действиях обязаны отразить в техническом документе.
В российском автомобильном сообществе усомнились в том, что сотрудники ГИБДД будут иметь необходимую профессиональную компетенцию для того, чтобы на месте выявлять запрещенные неисправности такие, как, например, места сварки дисков или нарушения в работе рулевых реек, которые также находятся в перечне неисправностей транспортного средства.
А существуют и такие неисправности, которые возможно обнаружить исключительно проведя технический осмотр автомобиля. Поэтому пока вообще не понятно как это все будет реализовано на практике.