Новости и публикации компании СБС
Известная в своей сфере перевозчица и блогер Екатерина Миронова, ведущая канал под названием Merdgio Life, недавно рассказала в одном из видео о случае мошенничества, с которым ей пришлось столкнуться. Без её согласия был заключён поддельный договор аренды на её транспортное средство и команду водителей.
«Когда я направлялась в Ростов-на-Дону, мне позвонили из компании, с которой мы работали раньше, и уточнили, не подписывала ли я договор с одной фирмой, пусть будет условное название — "Петрушка". Оказалось, что согласно документам мой грузовик с командой был передан в аренду этой компании. Но я совершенно не знала, что работаю на неё!» — поделилась Екатерина.
Она заверила, что никаких договоров не подписывала, и впервые слышит о такой компании. Выяснилось, что договор был поддельным, подписи в нём фальсифицированы, а ситуация оказалась чистой аферой. Екатерина призналась, что испугалась, ведь в последнее время подобных мошенничеств стало слишком много. Начав разбираться, она поняла, зачем был нужен этот липовый договор.
Посредники-диспетчеры участвуют в тендерах, где компании проводят аукционы на снижение стоимости услуг перевозки. Такие фирмы, как «Петрушка», могут зарегистрировать фирмы-однодневки, вроде «Кукушки», и участвовать в тендерах от имени разных компаний, чтобы искусственно поднимать ставки. После этого они предлагают цену ниже и выигрывают торги. На том предприятии, с которым Екатерина сотрудничала, раскрыли этот хитрый план.
Использование аренды автомобилей позволяет обходить правила тендеров — в них допускаются только организации, имеющие собственный парк транспортных средств. Поэтому компания "Петрушка" использовала аренду, чтобы оформить чужие автомобили. Однако перевозчики не могут повлиять на таких посредников, так как прямое сотрудничество с ними отсутствует. Единственный способ воздействия — подача претензии до судебного разбирательства. Подумайте, сколько ещё транспортных средств может быть оформлено таким образом без ведома их владельцев?
Ещё одну историю рассказал коллега Екатерины — дальнобойщик Евгений. Он принял заказ на доставку 20 тонн лимонада в город Шахты (Ростовская область). Погрузка была запланирована на 9 утра, а регистрация — на 8. Однако утром ему сообщили, что погрузка начнётся только после обеда, а очередь подойдёт ближе к вечеру. Оказалось, что эту ложную информацию передали диспетчеры, и в цепочке посредников было два звена.
Так как база Евгения находилась неподалёку, он смог провести день с пользой, занимаясь своим грузовиком. К вечеру он успешно загрузился, но увидел, что в транспортной накладной указан адрес розничного магазина, хотя неподалёку находился распределительный центр. Водитель решил уточнить, действительно ли нужно везти 20 тонн лимонада в магазин. Диспетчеры заверили его, что путаницы нет.
Прибыв на место выгрузки, Евгений обнаружил, что на складе магазина никого не было, и ему пришлось ждать до утра. Утром кладовщик сообщил, что такое количество лимонада им не нужно. Три часа диспетчеры пытались выяснить, что делать дальше, и в итоге направили Евгения в распределительный центр. Однако по прибытии выяснилось, что адрес был ошибочным, и грузовик изначально должен был попасть на РЦ.
Охрана долго не пропускала водителя, но, в конце концов, его пустили к логистам. Они проверили документы и обнаружили, что заявка уже находилась в системе с верным адресом. Только после этого машину разгрузили. Но даже после этого диспетчеры продолжали звонить Евгению, пытаясь выяснить, почему выгрузка произошла не по тому адресу.
В завершение видео Евгений призвал диспетчеров внимательнее относиться к своей работе: «Делайте свою работу хорошо, и всем станет проще. Водители не будут названивать по утрам, потому что их не принимают, а у вас будет меньше вопросов и ошибок».