Новости и публикации компании СБС
Речь идет о продлении текущего лимита с 30 до 45 дней. Однако эксперты и депутаты не согласны с множеством аспектов этого предложения.
Идея увеличения сроков появилась на фоне сложностей с поставками запасных частей, что часто затрудняет соблюдение установленного срока в 30 дней. Страховщики утверждают, что этого времени недостаточно для качественного ремонта, особенно из-за задержек в доставке комплектующих. Они считают, что увеличение сроков поможет избежать расторжения договоров с техцентрами и улучшит качество обслуживания.
Комитет Госдумы по финансовым рынкам поддержал законопроект, но выдвинул несколько условий. Одним из основных замечаний является возможность увеличения срока ремонта до 45 рабочих дней без учета реальной необходимости в запасных частях. Это может привести к негативным последствиям для автовладельцев, поскольку они рискуют остаться без автомобиля на длительное время или получить компенсацию, рассчитанную с учетом износа деталей.
Кроме того, необходимо уточнить, в каких именно случаях страховая компания может применить продление срока ремонта. Эти изменения должны учитывать интересы владельцев автомобилей, а не только страховщиков, считают депутаты. Уже предусмотрены доработки, и по результатам второго чтения будут внесены необходимые поправки.
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает повышение предельных сроков для сложных случаев, когда срок поставки деталей может растягиваться на несколько месяцев. Однако представители РСА отмечают, что такие проблемы касаются только автомобилей из недружественных стран, а для большинства моделей, включая российские и машины из дружественных стран, запасные части доступны гораздо быстрее.
Тем не менее, страховщики, по словам экспертов, чаще выбирают детали по низкой цене, что увеличивает срок их доставки. Таким образом, фактически увеличение срока ремонта может зависеть не от реальной необходимости, а от экономии на деталях.
Представители отрасли считают, что законопроект нуждается в доработке, особенно в части дифференциации сроков ремонта для разных категорий автомобилей. Законопроект не должен создавать неравные условия для владельцев машин, чьи автомобили не подвержены таким проблемам с поставками запчастей.