Новости и публикации компании СБС
Принято решение о полностью локализованном производстве дизельного силового агрегата грузовой мощности, который будет иметь применение на КамАЗах и на всех российских заводах грузовых и специальных машин.
По проекту новый мотор будет соответствовать основным современным требованиям. Особый интерес проявляют российские производители техники сельскохозяйственного назначения. Возможен интерес предприятий железнодорожных и водных транспортных средств.
За основу взят рабочий прототип шестицилиндрового дизельного двигателя компании Liebher, экологический класс Евро-5 и Евро-6. На организацию производства и сертификацию двигателя потребуется около двух-трех лет. Но оно того стоит, поскольку в темах машиностроения, особенно транспортного, вопрос какой будет применен двигатель всегда является важнейшим!
В текущем периоде КамАЗ применяет российские комплектующие, так как дружба с Daimler закончилась. Восстановлен выпуск машин с кабинами К3 разработки семидесятых годов, двигателями экологического класса Евро-2, коробками передач своей разработки тех лет. КамАЗ пошел на данный шаг как экстренную меру по предотвращению остановки производства и для сохранения рабочих мест.
До 2025 года производство машин с кабинами К4 и К5 от Mercedes-Benz будет возобновлено, но уже собственными силами и на основе собственной конструкторской базы. В этом же периоде сборка будет осуществляться исключительно с отечественными узлами.
Также в Набережных Челнах остановлена сборка грузовых Мерседесов.