Российский автопром сегодня
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Российский автопром сегодня

О последствиях санкций в текущем периоде говорить преждевременно. Проблемы с электронными компонентами и логистикой возникли еще в 2020 году из-за пандемии, что привело к сбоям в работе автомобильных заводов по всему миру, не только в России.
В феврале текущего года по причине введения известных ограничений кризис усугубился, теперь больше всего у нас в России. Вполне логично можно было предположить, что педалирование Президентской программы импортозамещения именно к такому результату и приведет. С 2014 г., когда были введены первые блокирующие ограничения для секторов промышленности России, времени было достаточно много, чтобы решить ряд ключевых вопросов организации производств на полностью, без иностранного участия, заводах и фабриках.

Российский автопром сегодня, изображение №1

Теперь вот что происходит. По факту мы располагаем следующими ритмично работающими заводами: Горьковский, Ульяновский и Haval в Туле. Автотехнические заводы, авторемонтные, тракторные заводы в расчет брать не стоит все по той причине нестабильности и зависимости от поставок комплектующих по импорту. Огромный промышленный район в Калуге не работает. При этом, заводы именно Калужского промышленного района обеспечивали наш рынок всеми известными автомобильными марками.
В Калуге теперь стоят все «французы», «японцы» и «немцы».

Критичным является факт остановки производства запасных частей для текущего технического обслуживания автомобилей. Несложно прогнозировать заоблачные цены на содержание автомобилей, для гражданина России автомобиль снова станет роскошью. Если Правительство не примет меры уже в этом году и не даст производителям преференций, будет расцвет серого импорта, контрафакта, возрастет доля наличных в расчетах между людьми. Тяжелое бремя ляжет на бюджет России, так как автомобильные предприятия являются крупными плательщиками бюджета.

Сложная ситуация в Калининграде. Там намечается полная блокада региона, «корейцы», «немцы» уже не производятся и, судя по всему, возобновление производства не случится.

В Питерских автомобильных производствах обстановка тоже сложная, не работают ни «корейцы», ни «японцы», никто. Постепенно автопром теряет квалифицированную рабочую силу. Люди проходили обучение и получали специальные квалификации в фирменных учебных центрах, теперь они пока в простое, но постепенно вынуждены искать себе новые места.

Волжский АЗ, наш исторический производитель автомобилей для народа, приостановил производство, люди в отпусках. Причина одна – нет импортных комплектующих. Скорее всего, и не будет.
Мажоритарные акционеры завода, французы и японцы, не горят желанием идти на нарушение известных ограничений. Возможно, завод в очередной раз будет продан и наладит выпуск моделей на базе чисто отечественных деталей. Московский завод тоже будет продан.

Камский АЗ тоже «осиротел», немцы прекратили с ним сотрудничество. Будут собирать грузовики класса Евро-2. Это двигатели конца советской эпохи. Тот самый путь, который наиболее практичен в текущем периоде.