Между Москвой и Питером будут ездить беспилотные грузовики
8 (800) 250-25-11
Отдел продаж
8 (800) 250-25-11 info@sbs-rus.ru
Техническая поддержка
8 (915) 150-87-77 teh@sbs-rus.ru
Перезвоните мне
Московская область, г. Химки, Транспортный пр-д, дом 2, этаж 2, офис 2.01, БЦ «Аврора»
СТРОЙБИЗНЕССЕРВИС
ЗОЛОТОЙ ДИЛЕР В МОСКВЕ

Новости и публикации компании СБС

Между Москвой и Питером будут ездить беспилотные грузовики

Министерство транспорта России на основе поручения Президента Российской федерации и Правительства России разработал проект "Беспилотные логистические коридоры". Данный проект подразумевает перемещение грузового автомобильного транспорта без участия водителя на федеральных дорогах нашей страны. Это решение было объявлено на Восточном экономическом форуме. Осуществление плана начнется с участка дороги Москва – Санкт-Петербург, протяженностью 660 км. Работы на трассе должны завершить в течение двух лет.

грузовой беспилотник

К деятельности над проектом привлечены высокотехнологические компании «КАМАЗ», Сберавтотех, «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), «Национальные Телематические Системы» (НТС), GlobalTruck, X5 Group и другие заинтересованные перевозчики грузов с большим автотранспортным парком. Кроме того, планируется пригласить ведущих зарубежных разработчиков беспилотных грузовых автомобилей и сервисов, производителей большегрузного автотранспорта, операторов связи, предприятия, работающие в сфере IT индустрии, профильные федеральные и региональные ведомства. Всего до 2030 года на протяжении 19500 километров будет организовано беспилотное движение для транспортировки грузов. Будут задействованы магистрали М-11, М-10, М12.

грузовой беспилотник evocargo

К завершению работ на участке М-11 будут построены специальные коридоры, хабы, центр управления и мониторинга движения беспилотников, решения нештатных и аварийных ситуаций, который в режиме реального времени будет принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой на магистралях. В Тверской области планируется построить обводной путь, который позволит направлять беспилотный автотранспорт по трассе без заезда на М-10. Министерство транспорта предполагает, что к 2030 году скорость доставки грузов по магистрали М-11 увеличится на 25 процентов. Этому будет способствовать и то, что при перемещении грузов не будет необходимости делать остановки, связанные с охраной труда для отдыха водителей, тем самым экономя целый час времени и полностью исключит в управлении авто ошибки, связанные с человеческим фактором. За счет того, что «умная система» регулирования потоком движения грузового ТС будет отслеживать и управлять средней скоростью потока, то ожидается экономия на расходе топлива до 10 процентов, а снижение аварийных ситуаций на 20 процентов. Изменение, оптимизация стиля езды беспилотников уменьшит затраты не только на энергоресурсы, но и на регламентное обслуживание и ремонт автотранспорта ориентировочно на 3 процента.

грузовой беспилотник evocargo

Огромным подспорьем в реализации плана является утвержденное властями Российской федерации начало работ по замене ныне используемого топлива на водородное. Деятельность в этом направлении начнутся в 2022 году. Это должно привести к ощутимому экономическому эффекту и повысит экологическую обстановку на дорогах и в регионе в целом за счет снижения выбросов в атмосферу углекислого газа. Концерн «КАМАЗ» уже активно работает в области беспилотного автомобилестроения и внедрения альтернативных источников топлива. Существующие наработки уже были представлены Министерству транспорта продемонстрировав достойные результаты. На данный момент «КАМАЗ» является лидером в этом направлении на отечественном рынке.

водоробус камаз

В реализации проекта участие принимает подразделение Сберавтотех входящее в Сбер, которая запустила тестовую эксплуатацию беспилотников на базе автомобилей серийно выпускаемых в столице. Примером произведенного беспилотного автомобиля является электромобиль ФЛИП выпущенный для перевозки легкого груза и перевозки людей. Генеральный директор Сберавтотех Андрей Василевский сказал, что кроме работ по получению экономического эффекта, разработке технических и программных средств, необходимой инфраструктуры движения авто без участия водителя, предстоит большая работа по подготовке и внедрению нормативной и законодательной базы.

грузовые беспилотники

Большие экономические перспективы видят и руководители компаний X5 Group и Globaltruck, изъявившие желание принять активное участие в беспилотных магистралях. В сумме они имеют в своем распоряжении более 5 тысяч собственных транспортных средств для транспортировки грузов. Даже экономия в 1 литр на 100 км уже даст серьезную финансовую экономию, не говоря уже о сокращении и оптимизации времени.